Главная Все новости Новости Новый вид змеи описали при участии сотрудников нацпарка Сочи

Новый вид змеи описали при участии сотрудников нацпарка Сочи

0
513

Описание нового вида сбыло сделано по экземпляру, пойманному сотрудником Сочинского национального парка.

В 50-х годах прошлого столетия, после открытия американским биологом Эрнстом Майром видов-двойников, ученые выяснили, что в природе существуют популяции животных, внешне практически неразличимых, которые, тем не менее, между собой не скрещиваются и репродуктивно изолированы.

Существование генетически разных видов, имеющих сходный морфологический облик, было подтверждено с развитием молекулярно-генетических методов. Наиболее широко это явление распространено среди беспозвоночных животных и лягушек. А вот у других позвоночных животных подобные находки – редкость.

Описанный новый вид довольно крупной змеи — Урартского полоза (ElapheurarticaJablonski, Kukushkin, Avci, Bunyatova, Ilgaz, TuniyevetJandzik, 2019), как раз относится к таким находкам. В описании вида принимал участие коллектив ученых из Чехии, Словакии, Турции, Азербайджана и России, в том числе Сочинского национального парка.

Оказалось, что двух видов-двойников имеет ранее считавшийся широко распространенным Палласов или сарматский полоз. Палласов полоз обитает в степной равнинной части юга Украины и Европейской части России, до западного Казахстана на востоке, а вот в горных областях Дагестана и далее к югу через всё Закавказье до восточной Турции включительно можно встретить весьма похожий на него внешне вид, который назвали в честь античного существовавшего на территории Армянского нагорья и вокруг озера Ван государства Урарту Урартский полоз.

Что примечательно, основной экземпляр, по которому и было сделано описание виды, был пойман сотрудником Сочинского национального парка Сако Туниевым на склоне потухшего вулкана Сюпхан на западном побережье озера Ван, сообщает пресс-служба нацпарка.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и всегда будьте в курсе последних новостей.

Репост(ов)