Главная Главные новости Внутренний мир «Турецких авиалиний»

Внутренний мир «Турецких авиалиний»

0
0
254

Корреспонденту «СочиИнформБюро» удалось увидеть, как в одной из крупнейших авиакомпаний мира готовят персонал, отвечающий за безопасность пассажиров.

Возможно, вы никогда ими и не летали, но уж слышали о «Турецких авиалиниях» почти наверняка. Одна из крупнейших в мире авиакомпаний была основана в 1933 году. В тот момент она имела в своем парке всего пять самолетов и летала в три города Турции. С 1947 года авиакомпания выходит на международный уровень, осуществляя первый рейс в Афины, а еще через 40 лет были открыты дальнемагистральные рейсы через Атлантику и на Дальний Восток.

Развитие «Турецких авиалиний» шло такими темпами, что на сегодня в их парке 325 пассажирских и грузовых самолетов марок Boeing и Airbus, которые летают по всему миру. На 2017 год лайнеры авиакомпании осуществляли перелеты в 306 городов 121 страны, перевезя 138 млн пассажиров. Причем, согласно прогнозам, в 2018 году компания планирует обслужить 147 млн человек.

Постоянно расширяя географию полетов, «Турецкие авиалинии» в 2017 году начали осуществлять рейсы в Пхукет, Самару, Воронеж, Харьков и Конакри, в 2018 году – во Фритаун, Морони и Самарканд, а вскоре также и в Агуадилью, Боготу, Хьюстон, Льеж, Майами, Тайпей, Торонто, Сарагосу, Брюссель и Вильнюс.

В России «Турецкие авиалинии» присутствуют с 1991 года, начав летать из Москвы, а сейчас, будучи крупнейшим иностранным авиаперевозчиком страны, перевозят пассажиров в Стамбул из Санкт-Петербурга, Казани, Уфы, Екатеринбурга, Сочи, Ростова-на-Дону, Самары, Воронежа, а с мая 2018 года еще и из Краснодара, заменив им Ставрополь. Как отметил вице-президент департамента продаж авиакомпании Turkish Airlines Махмут Яйла, Россия всегда являлась важным направлением для авиакомпании, а потому полноценное авиасообщение, несмотря на спад пассажиропотока, не прекращалось ни во время экономических кризисов, ни в период сложных политических отношений между нашими странами.

Рынок России является действительно перспективным для «Турецких авиалиний». Настолько, что в настоящее время из ряда городов России открываются прямые рейсы в Анталью, например, прямой ежедневный из Воронежа, а также идут расчеты эффективности организации прямого рейса на этот популярнейший турецкий курорт еще и из Сочи.

Из Сочи «Турецкие авиалинии» ежедневно летают в Стамбул, где главным хабом компании является Международный аэропорт имени Ататюрка. Однако он им останется еще недолго: 29 октября 2018 года в Стамбуле откроется новый современный аэропорт, в котором будут базироваться «Турецкие авиалинии».

Общая площадь новых воздушных ворот Стамбула составит 76,5 квадратных километров. Четыре терминала, шесть взлетно-посадочных полос, 500 стояночных мест для самолетов, 200 млн пассажиров и к 2025 году – 225 тысяч персонала. Это сделает новый аэропорт одним из крупнейших в мире, и уже сегодня крупнейшим по грузовой территории, которая составляет 1,4 млн кв. м. Площадь терминалов составит 1,3 млн кв. м, а магазинов Duty Free – 52,5 тыс. кв. м. Площадь CIP-лаунжей – 22 000 кв. м. Планируется, что к 2025 году вклад аэропорта в ВВП достигнет 4,9%.

Аэропорт Стамбула – важный транзитный хаб. Благодаря своему расположению, он позволяет добраться до любой точки Европы, Азии или Африки всего за несколько часов. Более 50 городов Европы и Ближнего Востока находятся на расстоянии всего трех часов полета, и большинство из этих рейсов выполняют «Турецкие авиалинии», что возлагает на авиакомпанию огромную ответственность при обеспечении безопасности перелетов и находящихся на бортах пассажиров. А потому в компании первостепенное значение уделяется обучению персонала, которое проводится по высоким стандартам в собственной Турецкой авиационной академии. Она находится на территории аэропорта имени Ататюрка, и не будет переезжать даже после его закрытия.

За более чем 30 лет существования Академия выросла настолько, что обучает как свой персонал, так и персонал других компаний и в Турции, и за рубежом, оставаясь одним из ведущих авиационных учебных центров в стране, использующих опытных инструкторов и качественный подход к обучению.

Попасть в Академию постороннему человеку – редкая удача. Повезло нескольким российским журналистам, которых «Турецкие авиалинии» пригласили и продемонстрировали то, чем по праву гордятся. На входе в здание Академии гостей встречает его хранитель – рыжая, упитанная, утомленная от внимания и потому уже ни на кого не обращающая внимание, конечно же, кошка. А кто еще это может быть в Турции? Тутси сонно возлежит на пороге и даже ухом не ведет, когда с ней пытаются знакомиться и даже заигрывать. Здесь у нее есть своя миска и даже домик. Давно вы видели персональные домики у кошек, живущих при крупных компаниях в России? Да и есть ли у нас такие кошки?

Академия расположена на площади 5800 квадратных метров и включает в себя 20 аудиторий и конференц-зал вместимостью 108 мест, авиатренажеры для пилотов, полностью имитирующие кабины самолетов и передающие ощущение нахождения в воздухе, тренажеры для отработки эвакуации пассажиров при нештатных ситуациях на суше и на воде, а также иных аварийных ситуациях, с которыми теоретически можно столкнуться.

Журналистам разрешают «порулить» самолетом Airbus A330, который они благополучно «разбивают» при заходе на посадку. Во время второй попытки следующим желающим опробовать свои летные навыки не удается даже взлететь: симулятор, видимо, почуяв неладное, то и дело уводит самолет налево со взлетно-посадочной полосы. Третьей попытки не было: на занятия пришли настоящие пилоты, а их время дорого. Радостные, все направились вслед за своим гидом – сотрудницей Академии — на следующий объект показа.

 

Не меньше эмоций вызвало посещение огромного зала, где установлены симуляторы и тренажеры для отработки эвакуации пассажиров. Всем внезапно захотелось скатиться с надувного трапа, чтобы с ветерком, как полагается, но пришлось испытать жестокое разочарование: нельзя. Прыгнуть в бассейн, правда, тоже не позволили. Но туда никто и не рвался.

Здесь же проходили обучающие курсы две группы сотрудников «Турецких авиалиний». О премудростях безопасных полетов им рассказывали молодые женщины-тренеры, что никак не смущало крепких мужчин-слушателей.

Всего же в Академии трудится 29 тренеров, что позволяет единовременно обучать 471 студента. Ежегодно там проводятся порядка 2585 тренингов, участие в которых принимают почти 46 тысяч слушателей. 180 тысяч достигает число дистанционных курсов.

Проходить тренинги и обучение могут не только сотрудники «Турецких авиалиний», но и персонал курьерских компаний, туристических агентств, университетов и операторы аэропортов. Они получают новые знания и навыки в таких областях как подготовка и переподготовка пилотов и кабинного экипажа на различных типах воздушных судов производства компаний Airbus и Boeing, бронирование и обучение продажам, подготовка грузов, обращение с опасным грузом, обслуживание пассажиров, работа с рампой, работа с потерянным багажом, вопросы транспортной безопасности, подготовка проездных документов ИКАО, подготовка вертодромов, авиационный английский язык, английский язык в салоне, борьба с аэрофобией (боязнью летать). Также слушатели проходят здесь организационные тренинги, обучение личностному развитию, тренинги профессионального развития, тренинг по маркетингу, обучение IATA, магистерскую программу «Управление воздушным транспортом».

Следующим пунктом программы стало посещение кейтеринговой компании Do&Co, обеспечивающей питанием пассажиров «Турецких авиалиний». Созданная в Австрии в 1981 году компания специализируется на авиационном и железнодорожном кейтеринге и обслуживании крупных мероприятий, например, таких как Гран-при «Формулы-1».

Do&Co Turkish была основана в 2007 году и принадлежит совместно «Турецким авиалиниям» и Do&Co. Компания управляет залами ожидания бизнес-класса «Турецких авиалиний». В цехах Do&Co Turkish, где готовятся блюда, которые будут преподнесены пассажирам, прохладно и чисто. Персонал занимается выкладкой продуктов вручную, затем тарелки и другие продукты запаковываются в индивидуальную упаковку и грузятся в специальные боксы, которые доставляют на самолеты.

«Турецкие авиалинии» — это компания, которая не стоит на месте. Активно развиваясь, идя в ногу со времени, она является спонсором крупнейших спортивных мероприятий, давая понять, что стремится расширить географию полетов и охватить все больше пассажиров во всем мире. При поддержке «Турецких авиалиний» проходили такие соревнования как чемпионат Европы по футболу 2016 года, Евролига, чемпионат Европы по регби, конноспортивный фестиваль CHIO в Аахене. Авиакомпания является официальным перевозчиком европейских футбольных клубов «Барселона», «Боруссия Дортмунд», «Галатасарай», «Олимпик-де-Марсель», «Астон Вилла», «ФК Сараево», «Ганновер-96» и «А.С. Рома». Были проведены спонсорские и рекламные акции с Лионелем Месси, Коби Брайантом, Кэролайн Возняцки, Кевином Костнером, Уэйном Руни и Дидье Дрогба.

А недавно на большие экраны вышел очередной фильм из мира Бэтмена «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Решающая сцена картины происходит на борту самолета A330 именно «Турецких авиалиний», которые с 2016 года сотрудничают с Warner Bros.

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и всегда будьте в курсе последних новостей.

Репост(ов)

Загрузить больше последних новостей
Загрузить еще новостей от автора Екатерина Лызлова
Загрузить больше новостей из Главные новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также...

Сборная России обыграла Турцию в Сочи

Матч третьего тура Лиги наций между сборными России и Турции, состоявшийся 14 октября в Со…