Главная Все новости Новости Комета и метеоры: что можно будет увидеть в небе над Сочи

Комета и метеоры: что можно будет увидеть в небе над Сочи

0
502

Уже этой ночью над Землей пронесется метеорный поток Геминиды, а спустя всего три дня пролетит необычная комета.

В ночные часы 13 и 14 декабря при условии ясной погоды жители Сочи смогут наблюдать в небе метеорный поток Геминиды, который оставил за собой астероид редкого спектрального типа 3200 Фаэтон. Скорость падения метеоров составит порядка 60 падающих «звезд» в час.

Но если метеорный поток Геминиды жители Земли могут наблюдать достаточно регулярно, то вот его родоначальник — необычный космический камень 3200 Фаэтон, который пролетит мимо Земли на расстоянии всего 10,3 миллиона километров в субботу, 16 декабря,  увидеть настолько близко можно будет впервые за последние 40 лет.

Размер 3200 Фаэтона составляет всего пять километров в поперечнике, что вдвое меньше астероида, уничтожившего динозавров 65 миллионов лет назад. Опасности столкновения с планетой нет, но пройдет он настолько близко, что наблюдать его можно будет в простой телескоп.

«Мы наблюдали 3200 Фаэтон, родительское тело метеорного потока Геминиды, с баскетбольной площадки нашего школьного кампуса. Наша школа расположена недалеко от центра города, где визуальная предельная величина составляет от 2 до 3. Несмотря на блики, мы смогли записать движение этого объекта на фоне звезд в течение часа», — рассказали сотрудники Астрономического клуба Sing Yin Secondary School, записавшие его на видео с использованием 4-дюймового рефрактора.

Чем является 3200 Фаэтон — астероидом или кометой – ученые до сих пор не выяснили. Его обнаружил в 1983 году спутник НАСА IRAS, и тогда астрономы быстро поняли, что перед ними источник метеорного потока Геминиды. Но хотя орбита объекта и была близка к орбите потока, ситуация была не столь однозначна.

Как правило, метеорные дожди вызываются кометами, а 3200 Фаэтон по всем параметрам похож на астероид Паллада из главного пояса, пишет Gismeteo.Ru. И если много лет назад 3200 Фаэтон откололся от 544-километрового астероида Паллада, то метеоры Геминиды могут быть обломками от этого распада.

Но есть и иная версия, согласно которой 3200 Фаэтон — каменистая комета – астероид, подлетающий так близко к Солнцу, что с его поверхности выжигаются шлейфы пыли. Эти хвосты напоминают кометные, состоящие из крупных обломков и создающие метеорные потоки на Земле. И 3200 Фаэтон вполне может быть таким объектом, поскольку он проходит от Солнца на расстоянии  0,14 астрономических единицы, что вполовину меньше. Чем до Меркурия.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и всегда будьте в курсе последних новостей.

Репост(ов)