Главная Все новости Бизнес Создание сообщения между Сочи и Крымом оценивают в 3 миллиарда рублей

Создание сообщения между Сочи и Крымом оценивают в 3 миллиарда рублей

0
0
672

Бизнес сомневается в возможности создания морского сообщения между Сочи и Крымом без участия государства.

Во исполнение поручения президента Российской Федерации Владимира Путина в стране сейчас ищут возможность организовать транспортное сообщение между Сочи и Крымом. Бизнес-сообщество принимает в этом активное участие, и первые оценки возможных проектов уже начали появляться.

Как статистика авиаперелетов с учетом ухода авиаперевозчиков с маршрутов, соединяющих Сочи и другие города Краснодарского края с Симферополем, так и мнение предпринимателей, считающих, что стоимость билетов такова, что перелеты будут востребованы лишь у бизнесменов и состоятельных туристов, которые готовы платить за скорость передвижения и комфорт, говорят о том, что смотреть надо в сторону альтернативных видов транспорта. Но поскольку Крымский мост еще не достроен, таковым остается лишь морской. Да и здесь есть много «но».

Оптимистично смотрит на развитие морского сообщения лишь Алина Григорьева, представляющая компанию «Индивидуальный туристический сервис» из Санкт-Петербурга. Она считает, что морская перевозка между курортами может быть комфортна и более выгодна, чем авиаперелет.

«В Сочи уже создана необходимая инфраструктура перед Олимпиадой, но в Ялте необходима реконструкция большинства причалов и пирсов и всех сооружений для приема круизных судов, яхт», — рассказала она «Коммерсанту».

Но другие представители бизнеса менее оптимистичны. На условиях анонимности руководитель одного из крупнейших российских туроператоров сообщил, что в его компании был изучен вопрос использования регулярного морского и авиасообщения между курортами, и оно было признано невыгодным.

В 2015 году катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2» перевезли всего 8 тысяч пассажиров, что ничтожно мало для серьезных капиталовложений. Стоимость проезда на автобусе из Анапы в Ялту, составляющая 1600 рублей гораздо привлекательнее для пассажиров, нежели 2700 рублей за морской билет на том же направлении. А в авиакомпаниях это направление считается убыточным в связи с дорогим топливом и обслуживанием в аэропортах, а также отсутствием трафика даже по социальным билетам.

«В Крыму нет инфраструктуры для приема больших пассажирских кораблей, с помощью пассажирообъема которых можно снизить стоимость морских поездок, нет сервиса, новых судов. Те, что сейчас используют, устарели и рассчитаны на 250 человек, а нужны на 500 и более. С вводом в эксплуатацию Керченского моста поток еще больше упадет, поэтому бизнес пока не желает вкладывать деньги», — рассказал изданию генеральный директор сервиса по продаже туров онлайн Level.Travel Дмитрий Малютин.

Он считает, что лишь государство при помощи госкомпании могло бы взять на себя организацию регулярного морского и авиасообщение, построить инфраструктуру, закупить и эксплуатировать новые суда. Организацию регулярного сообщения Дмитрий Малютин оценивает в 3 млрд рублей. Эти средства потребуются возведение причальных сооружений, закупку морских судов, их обслуживание, строительство инфраструктуры, организацию и субсидирование перелетов.

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и всегда будьте в курсе последних новостей.

Репост(ов)

Загрузить больше последних новостей
Загрузить еще новостей от автора Рина Реген
Загрузить больше новостей из Бизнес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также...

На месте ДТП с автобусом первым оказался мэр Сочи

Анатолий Пахомов вызвал скорую помощь и помог пассажирам. …